Меню

Men's Stories

Мужской журнал

Выбираем зимнюю резину

К радости всех владельцев авто, покупка зимней резины — «праздник» не ежегодный. Но именно поэтому многие забывают о тех правилах и нюансах, которые необходимо учитывать при ее покупке. Так что же надо знать? Давайте вспоминать и разбираться.

Выделив несколько марок в подходящем ценовом диапазоне, нужно сделать выбор между шипами и так называемыми «липучками».

Если снег в ваших краях большая редкость и дороги покрываются гололедом, то остановите свой выбор на шипах. В этих условиях шипованная резина позволит обеспечить максимальную безопасность во время езды и даст чувство уверенности на скользкой дороге. Соответственно, нешипованная резина подойдет для тех, кто проживает в условиях снежных зим, поскольку именно в этом климате нешипованная резина проявит себя наилучшим образом.

Обычно шипованная резина содержит от 96 до 190 шипов. Евросоюз, руководствуясь заботой о качестве дорог, рекомендует 96 шипов. Но у нас не Евросоюз и за дорогу надо держаться покрепче. Поэтому лучше всего выбрать резину, содержащую 130 зацепов. Шипы на таких колесах наиболее сбалансированные, средней толщины и не создают излишнего шума. Что касается 190 шипов, то разницы в сцеплении с дорогой особой не будет, а вот уровень шума в салоне значительно повысится.

Нешипованная резина (или «липучки») обеспечивает сцепление с дорогой за счет протекторов, покрытых полостями-ламелиями. «Липучки» делятся на две категории: европейские и скандинавские.

У европейских липучек резина густо покрыта сетью ламелей и каналов. Она идеально подходит для города, поскольку хорошо фильтрует снежную кашу, позволяет стекать воде через многочисленные борозды. А вот скандинавский рисунок более редкий и состоит из геометрических фигур с большим расстоянием между ними. Это позволяет шинам буквально ломать плотный снежный наст при езде и быстро очищаться. Поэтому «скандинавка» хороша для бездорожья и плотного снега.

Читать ещё:  Советы любителям зимней рыбалки. О насадках и приманках

Теперь рассмотрим общие рекомендации по выбору шин (все технические параметры производитель наносит на бок шины):

1. Обращайте внимание на дату изготовления, ведь шины имеют определенный срок годности, который составляет 5 лет. Дата изготовления наносится на бок шины. Это четыре цифры. Первые две — неделя изготовления, вторые две — год. Если указаны цифры 0316, значит шина изготовлена в третью неделю 2016 года.

2. Посмотрите Индекс стойкости к износу. Цифра 100 означает, что покрышка рассчитана на 50 000 километров пробега. Соответственно 200 — 100 000 километров и так далее.

3. Мало кто знает, что шины имеют свой Индекс скорости. Он указывает на ту максимальную скорость машины, при которой сохранится оптимальное сцепление с дорогой. Индекс также указан на боковине шины и градируется от F (80 км/ч) до W (270 км/ч). Именно на указанной скорости производитель еще гарантирует нормальную работу шины, на более высокой скорости — гарантии уже нет.

4. Специалисты рекомендуют при покупке шин учитывать еще один показатель — Индекс нагрузки. Это предельно-допустимая нагрузка на одно колесо. Она должна составлять не более 30-35 процентов от массы машины. В этом случае они надежно прослужат весь отведенный производителем срок.

И последнее. Если вы не по наслышке знаете, что такое гололед и снег, то забудьте про всесезонные шины! Следует понимать, что оптимальная температура воздуха для эксплуатации всесезонки от -10 до +10. При этом, только на качественном дорожном покрытии производитель обещает вам надежное сцепление. Надо ли напоминать о качестве наших дорог? Поэтому если безопасность зимней езды — ваш приоритет, то всесезонку лучше оставить без внимания.

Поделитесь этой статьей с друзьями!

Добавить комментарий

Войти с помощью: