Меню

Men's Stories

Мужской журнал

Вызволяем автомобиль из снежного плена

С наступлением зимы (как впрочем, и в межсезонье) никто не застрахован от застревания на автомобиле в сугробах. Крепко усадить автомобиль можно не только на снежной целине или на загородной дороге. Подчас, многие автомобилисты умудряются застрять и в нескольких метрах от своего подъезда. Причиной тому не только отсутствие водительского опыта, но и обильные снегопады, с последствиями которых не всегда вовремя могут справиться коммунальные службы.

Многие уже бывали в подобной ситуации: стрелка спидометра и тахометра уверенно ложится вправо, но автомобиль, увы, даже и не думает трогаться с места. Если ничего не предпринимая, продолжать давить на газ в надежде на то, что автомобиль образумится и поедет, ведущие колеса будут закапываться все глубже и глубже, пока не накатают ледяную подложку или пока автомобиль полностью не сядет на днище. Большая удача, если рядом окажутся бывалые помощники или другой, более опытный автомобилист, который сможет вытянуть из сугроба автомобиль незадачливого водителя. Но, если вы остались один на один со своей бедой, да не во дворе, а где-нибудь на тихой проселочной дороге, а мороз при этом крепчает? Тут уже недалеко и до беды. Даже если вы «сели на мосты», никогда не отчаивайтесь! Есть масса способов, как быстро и с малыми потерями времени и сил вызволить своего железного коня из снежного плена. Об этих способах следует рассказать подробно.

Если вы движетесь по рыхлому глубокому снегу, заранее выбирайте пониженную передачу, при которой сохраняется хорошая тяга без пробуксовки колес и сильной перегрузки двигателя. Для автомобилей с механической коробкой передач это 2-3 передача, для автомобилей, с автоматической трансмиссией это может быть режим 1, 2 или L. Водителю переднеприводного автомобиля не рекомендуется делать слишком резкие движения рулевым колесом, а водителю автомобиля с задним приводом – резко открывать дроссельную заслонку. Также не рекомендуется без необходимости съезжать к краю дороги или под уклон, если возможно объехать эти участки дороги. Если вы все-таки застряли в снегу, а помощи просить не у кого, следуйте рекомендациям, описанным ниже.

Читать ещё:  Самые необходимые автоаксессуары

Для начала следует выйти из автомобиля и оценить масштабы «бедствия». А именно: насколько глубоко увязли колеса, рыхлость снега, состояние дорожного покрытия спереди и сзади автомобиля, наличие уклона, столбов, деревьев и т.д. Хорошим знаком является наличие твердого нескользкого покрытия под снежной массой. Хуже, если под снегом ледяное покрытие. Если у вас имеется любая лопата (снегоуборочная, саперная, совковая и пр.), воспользуйтесь ею и откопайте снег из под всех колес спереди и сзади на расстояние не менее полуметра. После чего садитесь в автомобиль и пробуйте стронуть его с места «враскачку». Для автомобилей с МКПП, следует включить первую передачу и попытаться тронуться с места так, чтобы автомобиль прошел хотя бы несколько сантиметров. Как только ведущие колеса начнут буксовать, необходимо одновременно выжать педали сцепления и тормоза, после чего включив заднюю передачу, повторить попытку трогания с места, но уже в обратном направлении. Если вы делаете все правильно и колея неглубокая, после нескольких циклов «раскачки», автомобиль проторит себе путь и выберется из западни. Бытует мнение, что автомобили с АКПП нельзя пускать «враскачку». Действительно, если при пробуксовке раскачивать автомобиль с АКПП переключая режимы столь же быстро, как и на «механике», недалеко и до поломки. Раскачку на «автомате» следует производить как можно плавней, каждый раз нажимая на педаль тормоза, как только колеса срываются в пробуксовку. Раскачивать автомобиль следует переключая поочередно режимы L и R, фиксируя при этом автомобиль при помощи нажатия на педаль тормоза.

Кроме типа трансмиссии также существует и различие в приводе. Так, производя раскачку заднеприводного автомобиля, вначале следует убедиться, что передние колеса находятся в прямом направлении. Раскачивая автомобиль с передними ведущими колесами, не следует выкручивать руль на слишком большой угол, поскольку тем самым вы изменяете направление тяги и моете усугубить ситуацию еще больше.

Читать ещё:  Как выбрать ароматизатор в машину?

Если в багажнике у вас нет лопаты, воспользуйтесь собственными ногами и попросите помочь пассажиров утрамбовать снег возле колес. Для того, чтобы увеличить пятно контакта шины с покрытием, выпустите из них немного воздуха. Воздух следует выпускать только из ведущих колес! Выпуская воздух из шин ведомых колес, вы наоборот, создаете дополнительное сопротивление автомобилю.

Если ничего из вышеперечисленного не помогает, но в вашем багажнике имеется буксировочный трос, можно попытаться вытянуть автомобиль методом самовытаскивания. На буксующем колесе закрепляется один конец троса таким образом, чтобы при движении вперед или назад он постепенно наматывался на него. Другой конец закрепляется за подходящий ствол дерева, кустарника или любого другого предмета, способного выдержать нагрузку в виде автомобиля. После этого медленно, на низшей или задней передаче пытаться вытащить автомобиль. Если у вас нет буксировочного троса, можно набрать подходящих веток или досок без гвоздей, поднять автомобиль на домкрат, после чего подложить их под буксующие колеса. Затем, убрав домкрат, пытаться плавно тронуться с места. Если по каким-либо причинам поблизости нет кустарника или деревьев, воспользуйтесь… резиновыми ковриками, подложим их под колеса. Они создадут большую площадь сцепления колеса с поверхностью и автомобиль выйдет из западни. После того как автомобиль тронулся с места, не давите слишком резко на педаль акселератора, двигайтесь плавно, пока не преодолеете сложный участок дороги. И помните: помощь и взаимовыручка на дороге лучше всяких изысканных средств спасения.

Поделитесь этой статьей с друзьями!

Добавить комментарий

Войти с помощью: