Меню

Men's Stories

Мужской журнал

Как измеряют расход топлива?

Все автовладельцы сталкивались с неприятностью, когда заявленный автопроизводителем расход топлива существенно отличался от реального. Почему так происходит? От чего зависит расход топлива? Может просто ошибки в расчетах или обман покупателей?

Почему расход отличается?

Оказывается все очень просто. Нет абсолютно одинакового стиля вождения. Даже один и тот же автомобиль при разной эксплуатации будет израсходовать разное количество топлива. Кто-то регулярно стоит в пробках, другой водитель по выходным выезжает за город, а кто-то вообще из грязи не выезжает. У каждого свои потребности, разный расход топлива. Если бы автопроизводитель предугадывал различные стили вождения, которые присущи водителям, то данные о расходе топлива были бы не в виде одного числа, а в виде целой книги.

Какие условия при измерении расхода?

При тестировании автомобиля придерживаются определенной методикой расчета. Причем у каждого автопроизводителя она своя, но существенно они не отличаются друг от друга. Создаются идеальные условия, при которых можно результаты измерения будут повторяться с каждым разом. Раньше, впрочем, иногда и сегодня, расход определялся на полигоне. Современный метод измерения выполняется путем тестирования в лаборатории на специальных стендах. Стенды способны сымитировать реальные условия вождения при хорошей погоде. И проведя, несколько испытаний, вычисляется среднее значение расхода топлива. И эти показания отличаются от показаний, полученных в ходе реальной эксплуатации.

Какие есть методики измерения?

Как уже было сказано выше, у каждого автопроизводителя свой способ определения расхода топлива. Например, в Европе методика, разработанная еще в 70-х годах прошлого века, разрешает тестировать обкатанные автомобили с включенными фарами, кондиционером, обогревом и другими потребителями энергии. Соответственно, это и влияет на реальный расход.

Измерения проводится в два этапа, имитирующие езду в городе и на трассе. Первый этап длится 13 минут. За это время машина как бы ездит по европейскому городу, часто останавливаясь и долго набирая скорость. Средняя скорость выходит 18,7 км в час. Но подсчет расхода начинается сразу после запуска двигателя, хотя первые секунды автомобиль стоит на месте.

Читать ещё:  Достоинства и недостатки автомобиля Ford Focus

Второй этап – движение на трассе. На том же стенде за 400 секунд автомобиль проезжает примерно в 1,5-2 раза больше со средней скоростью чуть выше 62 км/ч. Но опять же показания получаются идеальными, не совпадающие с реальностью. Отсюда и выходит, что новые модели машин якобы потребляют очень мало топлива.

В США расход топлива измеряется немного по-другому. Отличия в длительности тестирования и в обязательном включении кондиционера, если он есть в автомобиле. И в конечном итоге показания при данном измерении будет выше на 10-20%, чем европейские результаты. И для водителей эта информация выглядит более правдоподобной.

Делаем выводы, господа

Получается, что нет идеальных расчетов топлива. Все данные обязательно будут отличаться от реальных условий. И проводятся эти испытания лишь для того, чтобы хоть примерно узнать, какая машина экономичнее.

Поделитесь этой статьей с друзьями!

Добавить комментарий

Войти с помощью: