Меню

Men's Stories

Мужской журнал

Ресурс двигателей современных автомобилей

Ресурс автомобильного двигателя определяется как расстояние, которое может пройти автомобиль до возникновения необходимости в капитальном ремонте данного устройства при условии максимального возможного соблюдения правил его эксплуатации. При этом при примерно одинаковом качестве автомашин ведущих производителей различных стран заявленные показатели ресурса существенно различаются.

Так, в США он составляет в среднем 450000 км, в Германии 500000 км, во Франции 300000 км, в Южной Корее 350000 км, в Японии 400000 км, в Китае 250000 км. При этом во всех странах производители подчеркивают, что реальная выработка таких цифр двигателем возможна только при соблюдении всех нормативных условий его использования, что на практике невозможно.

Заявленный лучшими российскими автомобилестроителями ресурс двигателя составляет всего 160000, а реально не превышает 120000 км. Однако такая ситуация не всегда обусловливается низким качеством деталей и самой сборки, как и состоянием отечественных дорог и деталей, очень часто в ней виноваты сами водители, не выполняющие простейших правил эксплуатации и обслуживания мотора.

Внешние признаки израсходования ресурса:

— заметно больший, чем обычно, расход бензина и масла;

— снижение тяги, вплоть до сложностей, возникающих на подъеме;

— не характерный стук работающего двигателя;

— не проворачивающийся коленчатый вал.

Правила сохранения и продления ресурса. Эксплуатация новой автомашины в приближенных к рекомендуемым условиях. Не только сегодня, но и в 1970-х годах в, так называемой, «обкатке» реально нуждались только отремонтированные двигатели, собранные из разных деталей, в том числе и не прошедших стендовые испытания. Что же касается новых заводских моторов, то они сразу же проверялись в критических условиях, поэтому в дальнейшем, ни в какой дополнительной проверке не нуждались. Это же декларируют и современные автомобилестроители.

Читать ещё:  Уход за автомобилем при стоянке на улице

Вместе с тем, специалисты-практики рекомендуют на первых 3000 км эксплуатировать автомобиль в «облегченном» режиме, а именно. Не перегружать лишним грузом, как статическим (крыша, багажник), так и динамическим (прицеп). Не передвигаться, если это возможно, по некачественным трассам. Избегать длительной высокооборотной работы. Обязательно прогревать мотор перед передвижением в условиях отрицательных температур.

После такой «прокатки» от этих ограничений обычно отказываются, особенно от кратковременной эксплуатации на высоких оборотах, поскольку только она позволяет моментально очистить детали двигателя от нагара. Применение только той марки бензина, которая рекомендована продавцом. Понятно, что при больших расстояниях А-92 обойдется значительно дешевле, чем А-95, однако стоит учитывать и то, что использование не «родного» топлива не только приведет к быстрой выработке ресурса, но вполне может оказаться и просто опасным.

То же самое, и даже в большей степени, относится к марке масла. Использование чужой, то есть не декларируемой производителем в качестве допустимой марки масла, очень быстро приводит к необходимости чистки и даже замены определенных деталей двигателя, а замененные детали всегда уменьшают его ресурс. Сюда же следует отнести и необходимость своевременной смены масла, перед которой агрегат весьма желательно очистить от остатков старой смеси, которые крайне негативно влияют на состояние металлических деталей.

Недопустимость использования воды вместо антифриза. Такая «экономия» почти всегда влечет за собой отказ охладительной системы и чрезмерный перегрев мотора, а также способствует усиленной коррозии некоторых его деталей.

Постоянный контроль пропускной способности (загрязнения) воздушного фильтра. Не вовремя замененный фильтр означает, что в двигатель попало много больше, чем это предусмотрено нормативами, грязи и пыли, а значит, мощность машины упадет при росте расхода топлива. Здесь же заметим, что передвижение вообще без этого элемента, довольно часто допускаемое современными водителями, уменьшает ресурс в несколько десятков раз.

Читать ещё:  Подготовка автомобиля к весне

Отказ от нестандартных приемов вождения. Используемые без необходимости, такие режимы не только создают опасные ситуации на дороге, но и увеличивают износ двигателя, то есть сокращают его ресурс. Соблюдение оптимального для двигателя режима движения, в основном, сокращение передвижений на малые расстояния с долгими остановками. Обязательная антикоррозийная обработка мотора и цилиндров перед временной консервацией. Своевременное прохождение техобслуживания и обязательное исполнение полученных в его итоге данных, свидетельствующих о нештатном состоянии деталей, неправильной работе узлов, и тому подобных неполадках, даже не носящих кардинального характера.

Собственно, почти все вышеизложенные правила в том или ином виде содержатся в комплекте документации на автомобиль, достаточно их запомнить и выполнять. В этом случае ресурс двигателя будет не только сохранен, но и увеличен, причем намного.

Поделитесь этой статьей с друзьями!

Добавить комментарий

Войти с помощью: