Меню

Men's Stories

Мужской журнал

Толщинометры – приборы для определения битых и отреставрированных автомобилей

Не секрет, что некоторые автомобилисты, побывавшие в автомобильной аварии, пытаются спрятать следы полученных повреждений. Зная об том, перекупщики автомобилей используют специальные приборы для идентификации «битых» и целых автомобилей.

Прибегать в помощи толщинометра специалисты советуют в случае приобретения автомобиля с рук. Данный прибор часто помогает распознать нечестного хозяина, утверждающего об отсутствии аварий. Ни одна реставрация машины после аварии не обходится без нанесения шпаклевки. В результате таких действий толщина покрытия становится отличной от заводского значения.

Об инцидентах с участием автомобиля можно говорить, когда слой покрытия больше 250 мкм.

Толщинометры бывают разными, их деление основано на множестве характеристик. Однако, чтобы определить, насколько толстым является лакокрасочный слой, применяют следующую классификацию толщинометров:

1. Электромагнитные.

2. Вихретоковые.

3. Ультразвуковые.

Начнем с описания электромагнитных толщинометров. Следует отметить, что это практичные и надежные приборы. Точность измерения таких инструментов высока. Однако с их помощью можно узнать толщину краски только на железосодержащих поверхностях. Таким прибором не получится измерять покрытие на пластиковых бамперах или поверхностях, сделанных из цветных металлов.

Вихретоковые толщинометры лучше справляются с работой на токопроводимых металлах. Именно поэтому данные приборы часто применяют в измерении толщины слоя алюминия. Измерять толщину железного покрытия таким прибором не рекомендуется.

Последняя разновидность толщинометров – ультразвуковые. Они универсальны. Данный прибор способен точно определить толщину металлической, пластиковой, композитной и даже керамической поверхности. Кузовные детали, пластиковый бампер, карбоновые вставки – это далеко не полный список покрытий, где ультразвуковой толщинометр показывает точные результаты.

Ультразвуковые инструменты для замера толщины слоя покрытий автомобиля нередко можно увидеть в профессиональных автомастерских. Это связано с тем, что они дорого стоят. Часто нужно воспользоваться хорошим толщинометром один раз, а возможности купить новый прибор нет. Тогда рекомендуется обратиться в специализированную службу проката. Здесь можно взять нужный инструмент на сутки или несколько дней. Затрат при этом потребуется гораздо меньше, чем на приобретение нового прибора.

Читать ещё:  Lada Vesta: NewWave российского автопрома

Особенности использования толщинометров

После выбора толщинометра, его покупки или проката, следует уточнить правила его использования. Как при помощи данного инструмента определить состояние кузовного покрытия?

Первоначально следует приложить размеряющий элемент толщинометра ко всем кузовным деталям. При этом, следует отметить показания индикатора. Сначала необходимо провести размер одного из передних крыльев. Затем, шаг за шагом обходить вокруг автомобиля.

Очень важно измерить каждую деталь, как минимум, в четырех точках. Особое внимание в процессе замера необходимо обращать на вертикальные стойки и крышу.

Если замечено, что в какой-либо точке результаты измерения выше заводских значений, требуется замерить большее число точек. Таким образом получится определить площадь повреждения автомобильного средства. По степени отклонения толщины покрытия от нормативного значения можно будет судить о толщине нанесенного слоя. Чем серьезнее была авария, тем больше шпаклевки пришлось нанести бывшему хозяину, чтобы спрятать следы инцидентов в прошлом.

Поделитесь этой статьей с друзьями!

Добавить комментарий

Войти с помощью: